ГЛАВНАЯ
КУРИЛКА
ИСТОРИЯБАЗАФОТОАРХИВССЫЛКИ
СЕРВИСЫАВИАЦИЯБАЙКИРАБОТА

  поиск по фамилии 
  

 

Байки   

Воспоминания из курсантской жизни, интересные жизненные истории,...Все это в этом разделе.
Пишите.

Если Вы хотите разместить материал в этом разделе, просто пришлите ее адрес ведущего сайта valery@rvvaiu.ru с пометкой "в раздел "Байки"



Делай доброе дело: жми на рекламу!

Помнишь, товарищ...

[Другие истории]

БАЙКА № 2. «ПРО ЛОПАСТИ»

Андрей Винокуров
добавлено: 08.10.2002

Говорил мне полковник КАРДАШ С.Т. как-то: «Винокуров, почему вы не выучили работу втулки винта АВ-68 ?». А я ему толкую, что де училище-то у нас фронтовой авиации, на кой это вообще изучать-то.

Ну и как специально для меня попадаю я служить на Бе-12 ( двигатели АИ-20Д 4-й серии и винты АВ-68 ). А посему всё, что касалось турбовинтовой авиации сразу стало интересно.

Так вот, это вообщем, то не байка а реальный случай, не знаю был он в ежеквартальном выпуске по разным авиапроишествиям, однако у нас, в понедельник, на читке приказов и прочей ерунды ( типа ППР ) зачитывали да и с этого полка технари потом кое-какие подробности рассказывали ).

Опять-же, герои всё те-же авиаторы одного транспортного полка ВВС ТОФ. У них были Ан-26, Ан-12 и придворный Ту-154.

Ан-12 заруливает на стоянку. Стартех смотрит, смотрит ( пока лопасти вращаются ), ну натурально ничего понять не может. Вроде все также, а все равно что-то не так. Сами знаете, что иногда бывает такое состояние.

А потом дошло до него ( кто сталкивался с турбовинтовыми двигателями, то знает, что вне зависимости от цвета лопастей, законцовки всегда в желтый цвет покрашены ). А тут нету желтого круга при вращении винта и всё тут. Когда лопасти то остановились глянул, да так и ахнул: Короткие они какие-то, ну, как будто, как самодельные.

«Ё…твою …..ть» и бегом за отрядным. А тот за инженером экскадрильи ну и пошло-поехало.

Начался натуральный разбор полета. Экипаж особенно запираться не стал и вовремя покаялся.

А было так:

Ан-12 сел поздно ночью на один из аэродромов ЗабВО, ну и как бывает его отправили в самый дальний карман. А там ни прожекторов ни другого освещения нет.

Ну зарулили, движки сразу выключили. Так-как время позднее быстренько все закрыли да и смотались в гостинницу. А дело было под выходные. Наутро поехали на самолет. Подошли и обомлели. Законцовки лопастей одного из крайних двигателей ( не помню это первый или четвертый был ) загнуты. Стали смотреть ( а на аэродроме стояли «свистки» ), оказалось что задели газоотбойник ( или что-то в этом духе ).

Ну что делать, сами понимаете, винтов то запасных никто не возит с собой.

Однако потрясающая техническая смекалка наших авиаторов не спала в этот момент. Не знаю, кто из них там это придумал: борттехник или кто из пилотов, неважно это.

А важно то, что дальше всё выглядело как в той книжке: «Пилите Шура, они золотые…». Взял экипаж в руки по напильничку ( сгоняли в местный гарнизон ) да и давай упражняться. Короче говоря к понедельнику, к утру, законцовки всех четырех лопасти были аккуратно отпилены, выровнены и закруглены. Движок отгоняли. Вибрация оказалась в норме ( на Ан-12 тоже вибромер есть ) ну и улетели ( а кому нужен на чужом аэродроме какой-то пролетающий траспортер – тем более в обратную сторону, вот если бы в сторону Москвы, да ещё с красной рыбой, тут бы они «живыми» не ушли ).

Ох и реву же было. Чуть всех с летной работы не поснимали.

 


РИЖСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ имени Якова Алксниса
e-mail: info@rvvaiu.ru

Отдых в Пицунде от GoKurort.ru - Курортная служба бронирования