Спирт на наших бортах был хороший, это не какая- то там «массандра» или «шлёмка». Это ШИЛО. Причем неправ М.Задорнов в известной юмореске про тюменских нефтянников: «шило» это не спирт с перцем. Я живу сейчас на Севере Тюменской области и здесь ни один нефтянник про термин «шило» и не слыхал.
Только наш брат-авиатор может понять поговорку: «Шила в мешке не утаишь, вытечет…»
Кстати, в некоторых частях говорили не ШИЛО, а ШПАГА. А ещё я слышал такой термин: «ЧИФ» - расшифровка такая: «ЧИСТЫЙ и ФКУСНЫЙ».
Так вот, у нас на Бе-12 было шило, а официально «Спирт гидролизный, ректификат П-092». ( это 96,6 % между прочим ). Отсюда расхожее выражение про любителей этого лучезарного напитка «Пъянь гидролизная».
Так вот, случилась в нашем гарнизоне страшная беда. ( вспомните начало 90-х и поймете почему ) Какой-то прапорщик с базы, получая спирт на складах ВВС ТОФ во Владивостоке, ошибся с тарой. Он получал 1 тонну спирта в базовскую тару ( 5 стандартных бочек по 200 л. ) и перепутал у себя на складе бочки ( ну якобы …).
Взял с собой бочки, в которых почему-то раньше хранился керосин ( и еще на момент получения спирта, керосина в тех бочках было предостаточно ). А ведь сами знаете, что это за жидкость…
ТРАГЕДИЯ ГАРНИЗОННОГО ( и не только ) МАСШТАБА.
Почему?, понимать надо….
Дальний Восток ведь…
Конец лета …
Красная рыба…
Все владивостокские и всякие московские проверяющие летят на дармовщинку…
Спиртяшки попить, рыбки покушать….
А тут какой-то прапорщик одним махом всю малину испортил ( вроде как в поговорке: «Одно лишнее неосторожное движение и вы… отец ).
Ну и куда это всё добро девать ?. Нового то не дадут. А старый то никуда кроме как на самолет не пригоден. А на кой хрен он там нужен. Он в других местах личному составу надобен.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы, ежели кто из гражданских забредет на сайт, дабы про нас ничего плохого не подумал, а также ради торжества справедливости в истории Государства Российского, добавлю, что спирт был надобен не только для пития оного, ну и для разных и очень серьёзных дел. Ну например для сбора металлолома.
Да, Да, именно так.
Военная часть, приграничный округ, полеты имеющие статус боевых ( на поиск иностранных ПЛ ) и металлолом, да еще с планом. Бред какой-то.
Я сам ( новоиспеченным лейтенантом, старшим техником корабля ) был поражен, когда после очередного «распределения заработанного», инженер эскадрильи сказал, что надо сделать взнос в «Фонд металлолома».
Сколько говорю, пол- литра отвечает. Оказалось, что наш полк, а равно и все авиачасти ВВС ТОФ имеют план по сдаче металлолома.
Нет, ну вы представьте …
Я говорю, что мол неужели чей то самолет пилить будем, а спирт стартеху в компенсацию…
НУ ЩАС, РАЗМЕЧТАЛСЯ, говорит, ни х…я мы пилить не будем, вон Сергеич ( прапорщик из группы СД ), поедет на шахту в город Партизанск и за «определенное» количество шила привезет ну очень необходимое нам количество металлолома. А если не будет у шахтеров металлолом, говорю.
А, не велика печаль. Поедем на танкоремонтный завод и там наберем.
Танк что-ли отдадут ?
Ну, говорит молодой, ну ты блин даешь, или ты, говорит, балдеешь или ху..шь, однако пояснил: Завод тот танки уже не ремонтирует, а по заказам разных «военных коммерсантов» делает из списанных танков капусту, в прямом и переносном смысле. Режет их на металлолом, а дальше тот металлолом идет в Южную Корею. Однако всякий шурум-бурум можно достать ( катков немного, гусеничных траков т.д. ).
А теперь кто на такое шило что-нибудь даст…
Ну а раз получили, значит и его списывать надо. Летали, списывали ( по нормам естественно ), но ведь колом оно стоит у всех ( в смысле в бутылках и канистрах ), близок локоть, а не укусишь…
Так вот, стояло это шило без движения до зимнего перебазирования на полевой аэродром ( были у нас такие учения ). А л/с размещали обычно в старой неотапливаемой школе. Раньше-то было чем греться, а теперь…
Ну конечно, мы люди запасливые, не у у каждого с собой по пузырю всегда найдется в таких случаях то, однако кой у кого было. Для «запуска турбогенераторов» хватило, ну а «основные движки» запускать то нечем…
Вдруг кто-то говорит: «А что, братцы, «керосиновки» что-ль тяпнуть»?.
Чего, чего ?
Ну «керосиновки» то этой…
«А-а-а-а, ну давай, наливай, наливай» поддержали его братья по оружию.
А надо сказать, что полевой аэродром был недалеко от основного места базирования. И командир полка уехал на ночь в гарнизон.
Утром естественно построение.
Посмотрел командир на своё войско, носом по привычке то потянул, ну натурально ничего не поймет. Странный какой-то дух, вроде бы и знакомый, а вроде бы и нет.
Кто поближе стоял, тому и говорит: «А ну-ка, дыхни…»
Точно горячий летний дальневосточный ветер на летном поле, донес до ноздрей командирский тонкий аромат керосина. И сошлись уже, недоуменно-грозно, брови командирские, однако, что-то мешало командирскому обонянию, незримо присутствовало, так-сказать.
И тут всё стало ясно. Мешал этому обонянию изысканный, едва заметный, неуловимо присутствующий спиртовой ароматец.
«Вы что это, тут, без меня…?: только и смог сказать он.
Видя что деваться некуда авиаторы особенно запираться не стали: «Керосиновка» командир», ответили.
Ну что он мог сказать в ответ…
Так и закрепилось это название.
Но, ребята, это не конец.
Такой керосиновки то целая тонна. А так-как списание шло только при полетах на боевую службу да при полетах с воды ( ну это вообще было раритетом ) а объем спиртового бачка на наших бортах ( да и у соседей на Ил-38 ) был всего 10 литров, то сколько же его над было списывать.
А если во внутьрь в чистом виде, то оно конечно забирает, но уж больно жены то возмущались. Утром, ежели кто ввечеру переберет, можно форсажную камеру привязывать, и кстати работать будет будь здоров, не хуже чем на любом истребителе…
Но и тут гениальные мозги наших авиаторов не спали.
Это тупые американцы в такой ситуации ничего бы не придумали…
А вот наши, то…
Ведь все в школе учили химию, а из неё знали, что еще великий русский химик Менделеев выяснил, что лучше всего, когда 40 % спирта, а остальное вода...
И вода, она не всегда губит, иногда и выручает…
А выше я уже говорил, что у нас применялся 96,6 %, который естественной все разбавляли ( хотя вру, были любители неразбавленного, но про таких была загадка: «Зимой и летом одним цветом, кто это?». Обычно ответом служила фамилия данного человека, по причине его неизменно красно-коричневого выражения лица ).
Гениальность идеи прежде всего состояла в том, что:
А ) спирт разводится водой, а керосин нет.
Б ) холодная вода сама по себе способствует отбитию различных запахов,
Но тут встала другая проблема, как разделить две образовавшиеся фракции ?
Сейчас вы поймет гениальность наших людей.
Я понимаю, почему мы первые полетели в космос и вообще…!!!
Значит так, берется вот эта самая двухфракционная смесь и выливается….. в обычный, прозрачный полиэтиленовый пакет. Хорошенько еще раз взбалтывается, дается отстоять.
На стол ставится настольная лампа и кастрюля.
Зачем лампа ?. А затем, что она, лампа, включенная, и на просвет хорошо видны две фракции, водо-спиртовая смесь внизу, а всякая гадость, как говорил Райкин, сверху.
Потом делаем в нижней части пакета аккуратное отверстие, и смотрим как добро сливается в кастрюлю. Когда остается 1-2 см остаток 9 где всякая гадость ), пакет быстренько убираем и готово.
Ну конечно, аромат керосина еще остается, но утренний «выхлоп» уже менее насыщен «несгоревшим» керосином.
Но и тут наша авиационная мысль не стояла на месте.
Сначала через марганцовочку пропускаем то, что в кастрюлю слили….
Еще лучше стало…
Ну а потом вообще «песня» начинается….
Берем бутылку пива. Выливаем её в кастрюлю ( не путать, в пустую ) и ставим на плиту. Нагреваем этак до начала интенсивного выделения пузырьков, добавляем туда пол ложки растворимого кофе и немного сахару ( ну вообщем «по фкусу» ) и добавляем 300-400 г смеси из кастрюли ( из первой ). Мгновенно закрываем крышкой и снимаем с плиты. Даем остыть и …. УХ, ПЕСНЯ !!!.
Ну конечно, если для нас мужчин, то делаем покрепче ( больше спирта, меньше сахара ), а ежели для дам, то наоборот.
И ни один человек никогда не скажет, что этот напиток когда-то имел в своем составе ТС-1.
Так-то.