К нам в часть прибыл новый офицер в звании майор. Когда он представлялся, то говорил, что его фамилия не КозЁл, а КОзел.
Так вот однажды один старший лейтенант, немного перебрав водочки, вступил с майором в спор по орфографии.
- Товарищ майор, в русском языке нет слова КОзел, есть слово КозЁл, и ничего здесь стыдного в этом нет. Поэтому Ваша фамилия не КОзел, а КозЁл. И ничего стыдного в этом нет. Так, что не надо коверкать русский язык.
Говорил он ему это всё без всяких подковырок и культурно без всяких выражений.
Майор тоже был не первой свежести от выпитого, но решил это дело так не оставить и подал на этого старшего лейтенанта в суд офицерской чести.
Председателем суда офицерской чести был наш начальник штаба. Он выяснил все обстоятельства этого дела и понял, что эта история не стоит и выведенного яйца.
Он попросил майора забрать заявление, но тот на отрез отказался. Тогда он начал проводить суд по-своему. Весь суд он вёл сам.
- Товарищи офицеры, Сегодня мы в суде офицерской чести рассматриваем дело о том, как офицер такой то назвал майора КОзела, Козлом. Так вот я хочу, что бы все поняли, что фамилия майора, КозЁл и не надо перефра .... , Ой, что я говорю? Наоборот Майора КОзела зовут Козлом ... ой опять я всё попутал. Простите меня товарищ майор.
Итак, весь суд он путался в произношении фамилии майора. Все громко смеялись.
Не суд, а просто цирк.
В конце заседания суда майор снял своё заявление, и в скоре перевёлся в другую часть. А я ни разу, и до и после суда не слышал, чтобы начальник штаба ошибся в произношении фамилии майора. Мудрый у нас был начальник штаба.