РВВАИУ - Главная
Рижское ВВАИУ им. Я.Алксниса

Армавир

автор: А. Намавир, добавлено: 08.10.2002
Имя и фамилия, говорят некоторые, определяют судьбу владельца. Не знаю насчёт судьбы, но если Ф.И.О. нестандартны, подвохов не избежать. Объясню к чему это я. Моя фамилия – Намавир. В оригинале – Namavirs, с ударением на первом слоге. Совершенно нормальная фамилия, в Латвии. В деревне, в которой родился мой отец, все были Namaviri. А теперь представьте, как она звучит для жителя Юга России. И ещё – никогда не шутите с невропатологами! Последствия могут быть весьма печальными.

В 1992 году я в очередной раз был направлен на врачебно-лётную комиссию из города Нальчика в город Армавир. В скобках замечу, что как раз в это время моя жена родила дочку. Отмечали это событие всей отдельной эскадрильей. Неделю. Потом – ВЛК, а после – краткосрочный отпуск. Торопился я очень. Встал в четыре утра, чтобы успеть на армавирский автобус. Представляете моё состояние после недельного праздника? Автобус, естественно, опоздал. Приехал я в лабораторию авиационной медицины уже после обеда. Обежал всех врачей, почти… Пока мне заглядывали в различные отверстия организма, невропатолог, нехороший человек, уехал к себе в поликлинику, ибо в ЛАМе числился приходящим доктором. Я в панике кинулся к председателю ВЛК и попытался объяснить ситуацию: « у меня дочка…, мне домой… , а он… , … а я не местный…» Председатель оказался человеком с пониманием. Он позвонил, договорился, и я понёсся через весь Армавир к невропатологу. Когда я ввалился к нему в кабинет, было уже что-то около шести часов вечера.

Захожу, представляюсь, а он мне, не поднимая головы: «Раздевайтесь!» И тут я сделал первую ошибку, спросив: «До пояса снизу или сверху?» «Совсем!»– неласково так. Мне бы притормозить и молча раздеться, но язык мой – враг мой. «Носки можно не снимать?»– спрашиваю. «И трусы тоже!» И началось: я касался пальцами кончика носа с закрытыми глазами, стоял в позе Ромберга, крутился вокруг своей оси с закрытыми глазами и, качая головой, водил глазами вправо-влево-вверх-вниз, приседал на носочках, вытянув руки перед собой… Поиздевался надо мной доктор по полной программе. И, видимо решив доконать, произнёс: «Интересная у вас фамилия, товарищ старший лейтенант! Очень на Армавир похожа!» Мне бы промолчать бы, но я с самой серьёзной миной ляпнул: «Нет, это не фамилия похожа, это Армавир – аббревиатура моего имени и моей фамилии. «АРкадий наМАВИР». Невропатолог перестал писать в медкнижке и поднял на меня озабоченный взгляд. Знаете, как смотрят на безнадёжного больного? Я не выдержал и улыбнулся. Доктор покачал головой и сказал: «А я уж было подумал… Ладно, здоров».

Только выйдя из поликлиники, я понял, что моя лётная карьера могла на этом и закончится, едва начавшись. С тех пор с невропатологами я не шучу. Чёрт их знает, что у них на уме?